Кино для всех

Наши герои24 августа 20160
Кино для всех

Как утверждал вождь мирового пролетариата, «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Однако сегодня ситуация в российском кинематографе не самая радужная. О проблемах и способах их решения в преддверии Дня кино России СМИ рассказала заслуженная артистка РСФСР, первый заместитель председателя комитета по культуре Госдумы РФ Елена Драпеко.

В Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной в 2016 году, сказано, что к 2018 году доля российских фильмов в прокате должна увеличиться до 25%, а к 2030 году – до 30%. Однако, по мнению Елены Драпеко, дело не в количестве фильмов, а в их качестве. «Мы столкнулись с тем, что увеличилось количество финансируемых фильмов из государственного бюджета, а вот скачка роста качественных фильмов пока не произошло, – признается актриса в интервью радио «Комсомольская правда». – Это связано и с теми, кто выбирает сценарии, и с теми, кто творит. Сегодня в активный возраст вошло поколение восьмидесятых-девяностых годов. Это люди, которые воспитывались на сломе исторических этапов, когда произошло обрушение всей системы ценностей, вот поэтому у нас есть проблема».

О возможных способах решения этих проблем депутат рассуждает в интервью «Парламентской газете»: «Дело в качестве, именно его повышением сейчас и надо заниматься, – а для этого многого не хватает, – говорит Елена Григорьевна. – Во-первых, мы теряем кадры, а новые создаем с большим трудом. Нужно ввести бесплатное получение второго режиссерского образования, повышать ответственность непосредственно сообщества кинематографистов. Качество кино зависит не только от профессиональных умений членов съемочной группы, но и от техники. А самое главное – основа всякого искусства – это драматургия».

Кроме того, Елена Драпеко считает одной из главных проблем российского кино сложность его проката. Голливуд тратит много денег на кино, потому что в его компетенции находится не только производство фильмов, но и прокат. «Прокатные американские компании во всем мире протянули свои щупальца, и у нас в России тоже, – констатирует актриса. – Они захватили наш экран, и сегодня проблема российского кино – попасть на российские экраны. Например, знаменитый «Каро фильм» – это не российская компания. У нас нет крупных российских прокатных компаний, не хватает экранов, на которых мы могли бы показывать российское кино, и потому деньги, затраченные на производство, не возвращаются. Нам надо строить кинотеатры в городах с населением меньше 500 тысяч жителей, там сегодня вообще никакого кино, на селе нет никакого кино! Мы об этом говорили на наших совещаниях, Министерство культуры запрашивало даже специально деньги под гарантию государственного банка для строительства такой сети кинотеатров. Этим хотел заниматься Федор Бондарчук, так ему не дали государственную гарантию! Программа не пошла, хотя она была утверждена на государственном совете и одобрена президентом Российской Федерации».

 

Добавить комментарий

CAPTCHA

Черные дыры… в асфальте

Проспект Энергетиков, д. 52; д. 54, к. 2; д. 60, к. 1; д. 66, к. 1; шоссе Революции, д. 18

Цветы для «цветов жизни»

Проспект Ударников, д. 21, к. 1, 2

Две российские беды

Проспект Маршала Блюхера, 60/1, 61/2, 63/2